Вопросы экзамена
по дисциплине «Внеклассная и внешкольная форма организации физического воспитания с детьми»
1. Определите предмет и задачи учебной дисциплины.
2. Дайте определение понятий: внеклассная работа, физическая культура, спорт.
3. Раскройте структуру и содержание предмета: источники, методы, средства.
4. Раскройте цель, задачи, принципы и направления внеклассной работы по физической культуре и спорту в школе.
5. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие организацию внеклассной работы по физической культуре и спорту в школе.
6. Перечислите и кратко охарактеризуйте групповые формы проведения занятий по физической культуре и спорту во внеурочное время
7. Раскройте значение спортивных соревнований как одного из основных средств физического воспитания школьников.
8. Дайте краткую характеристику массовых форм спортивно-оздоровительного и спортивно-пропагандистского направления.
9. Раскройте особенности организации и методику проведения туристических походов
10. Раскройте особенности организации и проведения праздников физической культуры и спорта.
11. Напишите и обоснуйте сценарий проведения спортивного праздника.
12. Раскройте особенности планирования, подготовки и проведения Дней Здоровья.
13.. Напишите и обоснуйте план проведения Дня Здоровья в школе
14. Раскройте должностные обязанности членов педагогического коллектива по руководству внеклассной работой по физической культуре и спорту.
15. Раскройте роль школьного коллектива в развитии внеклассной работы по физической культуре и спорту.
16. Определите организационную структуру коллектива физической культуры и функции бюро совета КФК.
17. Раскройте технологию планирования работы КФК.
18. Раскройте технологию планирования внеклассной работы по физической культуре и спорту в школе.
19. Составьте и обоснуйте календарный план планирования внеклассной работы по рекомендуемой форме: 1. Наименование мероприятий. 2. Сроки проведения. 3. Место проведения. 4. Участники. 5. Ответственный за проведение. 6. Отметка о выполнении.
20. Раскройте особенности организации и определите содержание внеклассной работы для учащихся младших классов
21. Раскройте особенности организации и определите содержание внеклассной работы для учащихся средних классов
22. Раскройте особенности организации и определите содержание внеклассной работы для учащихся старших классов
23. Раскройте особенности организации и методику проведения школьной Спартакиады
24. Раскройте возможности школы в материальном обеспечении внеклассной работы по физической культуре и спорту.
25. Обоснуйте значение агитационно-пропагандистской работы по физической культуры и спорту в школе и раскройте ее содержание.
Вопросы контрольной работы
по дисциплине «Внеклассная и внешкольная форма организации физического воспитания с детьми»
1. Определить предмет, основные части, содержание, задачи и значение внешкольной работы по спорту.
2. Определить связь с другими дисциплинами учебного плана, ее роль в процессе интеграции профилирующих дисциплин, основной метод ее познания.
3. Понятие о системе физического воспитания и системном подходе при рассмотрении вопросов, связанных с внешкольным физическим воспитанием.
4. Спортивные школы и их характеристика. Цели и задачи спортивной школы.
5. Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ).
6. специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР).
7. школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ).
8. Организация и управление школы. Направления работы спортивных школ.
9. Планирование учебно-тренировочного процесса. Комплектование групп.
10. Организация и проведение занятий. Содержание занятий.
11. Документация школы.
12. Спортивные клубы. Детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП).
13. Типовое положение о детско-юношеском клубе физической подготовки (ДЮКФП).
14. Структура детско-юношеского клуба физической подготовки.
15. Руководство детско-юношеским клубом физической подготовки.
16. Содержание и организация деятельности детско-юношеских клубов физической подготовки.
17. Спортивные общества.
18. Структура спортивного общества. Его цели и задачи. Направления работы.
19. Формы организации занятий в спортивных обществах. Содержание и особенности работы спортивных обществ.
20. Дома и дворцы детского творчества.
21. Особенности организации физического воспитания в Дворцах детского творчества.
22. Рассмотреть спортивно-физкультурную работу в Домах детского творчества г. Пензы.
23. Детские экскурсионно-туристические станции.
24. Станции юных туристов (СЮТУР).
25. Содержание работы. Цель ДЭТС.
26. Физкультурно-оздоровительные комбинаты.
27. Физическое воспитание школьников по мету жительства.
28. Спортивные площадки и клубы в микрорайонах.
29. Спортивные сооружения.
30. Формы физического воспитания по месту жительства.
31. Физическое воспитание в парках культуры и отдыха. Организационная работа по физическому воспитанию в парках культуры и отдыха, в детских парках. Учебно-тренировочная работа. Спортивные соревнования.
32. Организация массовых физкультурных занятий и соревнований среди посетителей парка.
33. Занятия туризмом.
34. Зоопарки.
35. Назовите внешкольные формы физического воспитания школьников?
36. Какие основные задачи решаются в процессе внешкольного физического воспитания учащихся?
37. Основные организации внешкольной формы физического воспитания детей?
38. Организация и содержание работы по физическому воспитанию в ДЮСШ.
39. Организация и содержание работы по физическому воспитанию в школах олимпийского резерва.
40. Типы ДЮСШ, система управления, комплектование и финансирование.
41. Формы организации физического воспитания детей по месту жительства.
42. Работа станций юных туристов (СЮТУР)
43. Организация работы по физическому воспитанию а Домах и Дворцах детского творчества.
44. Работа по физическому воспитанию детей в клубах, домах и дворцах культуры, парках культуры и отдыха, стадионах и водных станциях.
45. Развитие внешкольных форм физического воспитания и спорта в Пензе и пензенской области.
Дата обновления: 15.10.2025 13:32